вторник, 15 октября 2013 г.

Отчет о пешем походе по Крыму в октябре 2013. Большой Каньон, тропа Таракташ, Демерджи и водопад Джурла.

Ездить осенью в Крым уже стало доброй традицией. А ездить в октябре еще лучше. Погода еще теплая, листва не успела опасть и еще достаточно много зелени. Не смотря на то, что в большом каньоне мы уже были в прошлом году, решили пойти этим маршрутом снова. Тем более с нами был Валик, который там еще не бывал.

Даты:
7 - 12 октября

Маршрут:
Большой Каньон Крыма - т/с Баш-Дере - плато Ай-Петри - т/с Кичкинэ - тропа Таракташ - выход в Ялту - т/с Поляна МАН - водопад Джурла - Южная Демерджи.

Участники: Влад, Валик и я.

Наученные прошлым годом, мы взяли с собой веревку на 9 метров. Очень не хотелось ее тащить с собой из-за лишнего веса, поэтому специально взяли 6-ку. Только в качестве небольшой страховки, т.к. каньон в принципе проходим и без веревки, при некоторых навыка скалолазания и уверенности в собственных силах.

День первый. 7 октября.
В 12 часов прибываем в Симферополь, где нас уже ждет Валик из далекой Казани.  Находим таксиста и за 250 грн едем до входа в Большой каньон, что в 5 км от с. Соколиное. За несколько дней до нашего приезда в Крыму выпал снег. Виднеются заснеженные горные вершины - очень необычно для Крыма.

Около входа в каньон сразу делаем привал на обед. Валик взял с собой камеру GoPro Hero 3, поэтому скучать нам явно не придется. В принципе, скучать с Валиком и Владом явно не придется вообще :)

На часах уже около двух часов дня. В каньоне ночевать особо негде (только в крайних случаях), поэтому наша первая стоянка предстоит в начале каньона. Идти по каньону можно двумя способами: по туристической тропе, которая уходит то вверх, то к воде, то на другой берег, или идти преимущественно вдоль воды, перебираясь с камня на камень, карабкаясь вверх и вниз, пролезая под деревьями.

Этот год явно более полноводный, воды в ванночках больше, и там где в прошлом году мы шли по сухому, в этом году хорошенько все под водой.

Сегодня мы встали на т/с Яблоневый брод, где речка Алмачук впадает в Аузун-Узень. Аузун-Узень и есть речка, протекающая по дну Большого Каньона Крыма. Высокая влажность сказывалась на общей температуре и сегодня было достаточно холодно. Влажность обусловлена еще и тем, что в это место почти не проникает солнечный свет.

День второй. 8 октября. Сегодня в планах у нас было пройти весь каньон и встать на т/с Баш-Дере, а если позволит время, то подняться на плато, как мечтал Валик)
По пути мы сделали фото-видео остановку. Ребята решили сплавить камеру по воде, но она постоянно переворачивалась, поэтому получилась подводная съемка))

Дошли до Ванны Молодости, и вместо того чтобы обойти скалу по верхней тропе, мы полезли прямо по ней как и в прошлом году. Ищем приключения :) Валик благополучно обошел и ждал нас уже дальше по каньону.
Перед Ванной молодости заканчивается туристический маршрут, а на карте Крыма тропы по дну каньона нет. Ее там на самом деле нет, просто в сухой период каньон можно пройти по низу.

Недалеко от ванны молодости - уже хорошо знакомое нам место, где в прошлом году мы лезли с веревкой. Вода по днищу не давалась пройти по низу, пришлось подниматься по тропе высоко на склон каньона, только вот спуск там более сложный. Натянули веревку в качестве перил, как уже делали год назад. Пройти можно и без веревки, но страшно :)

Пройдя еще пару сотен метров вперед, где стены каньона сходятся друг другу на расстояние нескольких метров, случился нежданчик :) Вода!

В прошлом году воды там не было. А обойти воду уже негде.. Стены каньона вертикальные для настоящих скалолазов)) Влад прошел немного вперед по камням, вода везде.. перед этим у ванны молодости встретили мужиков, которые сказали, что воды там по пояс. Но сами они не ходили, а тоже встретили кого-то, кто там был и вернулся полностью мокрый. Зная, что впереди нас ждут ванны с водой, и ввиду непонятной ситуации как их сейчас проходить, решили возвращаться назад.. До похода у нас была дилемма как идти: по верху или по низу. По низу - интереснее и сложнее. По верху - иные пейзажи. В итоге, обстоятельства нас вынудили пройти сразу два маршрута :)

Вернувшись назад, где мы спускались по веревке, я не совсем представляла как лезть по той стене вверх. Оказалось, что пройти тот участок можно было и по дну, опять же, не без элементов скалолазания.

Вернувшись к ванне молодости, Влад и Валик не упустили возможности искупаться. Валик аккуратно окунулся, а Влад эффектно прыгнул со скалы :):) Мальчишки)) Я не рискнула повторить их подвиг.

Чтобы выйти на тропу, которая ведет вверх, нам предстояло вернуться обратно на нашу стоянку Яблоневый брод. Вот так в итоге мы потеряли почти весь день. Встретили группу туристов, которые подсказали нам где по пути будут родники и что стоит придерживаться правой стороны, если хотим увидеть каньон с высоты, т.к. основная тропа проходит по лесу, где ничего кроме леса не видно.

Сегодня мы ночевали на т/с Бойка. Там же встретили группу туристов, которые около Ванны Молодости говорили о воде по пояс. Пригласили нас к ним на костер, но мы решили провести этот вечер в собственной компании. А костер у нас так и не получилось развести. Лузеры))

День третий. 9 октября.
Наши соседи путешествовали без карты, поэтому напросились к нам, чтобы выйти с нами на плато. Так в какой-то степени было даже веселее. Мужики уже бывалые, были много дело, поэтому весь день травили байки о путешествиях по пустыне, о сплаве на плотах 1500 км и как отбирали рыбу у медведей. А еще я своими глазами увидела, от каких туристов появилось выражение "чайники". Мужики тащили с собой не только 3 кг шашлыка, а помимо кастрюли еще и чайник :) Но, каждому свое. Кто-то озабочен легкоходством, а кто-то - как бы вкусно покушать в походе.

Обед у нас был на стоянке Баш-Дере, где мы собирались заночевать прошлой ночью, если бы вышли из каньона. От Баш-Дере уже начинается подъем на плато. Где-то по пути наши спутники сдали позиции и мы пошли дальше сами. Ждали их наверху, но так и не дождались, чтобы попрощаться.

Вышли на г. Лысая и устроили фотопривал :) Дошли до колодца недалеко от т/с Кичкинэ (на новых картах не обозначено, только небольшая россыпь домиков недалеко от пос. Охотничье) и решали, стоит ли идти сегодня в Ялту, т.к. времени было уже около 4-х вечера. Решили идти.
Вид открывался завораживающий, мы были выше облаков. Правда освещение было совсем никудышное, из-за чего фото получились неудачными. Вышли на тропу Таракташ (маркированная тропа от водопада Учан-Су на плато), тропа была явно не та, по которой мы спускались в прошлом году. Все ниже и ниже тропа становилась все более сложной, уже темнело, что было принято решение вернуться обратно на Кичкинэ. Поднимались мы уже в темноте и до колодца дошли уже с фонариками.

Вечером Влад обнаружил хорошую и плохую новость 2 в 1. Оказывается, на GPS сохранился прошлогодний трек. Мы можем им воспользоваться завтра, но было бы лучше, если бы воспользовались сегодня.

На т/с Кичкинэ, как и в прошлом году, все время лаяли собаки. Я собак люблю, но вот чужих - боюсь. И пока собаки лаяли на протяжении сегодняшнего вечера, я продумывала на какое бы дерево мне залезть, если они придут к нам в гости.
Сегодня у нас был самый большой и горячий костер. Где-то на плато верещала хрюшка или кабанчик..
По прошлому году помню, что на плато было ночевать довольно холодно. Поэтому мы положили камни в костер, чтобы потом положить их в палатку. Никогда не ложите в костер маленькие камни! Они начинают взрываться и разлетаются на пару метров в стороны.

День четвертый. 10 октября.
Грибов на плато, в принципе, как и в лесах, множество множеств. Можно не брать с собой еду в поход и питаться только грибами, если разбираться в них. На плато - огромное количество маслят и мы не смогли пройти мимо этого.
С помощью GPS по прошлогоднему треку вышли уже на нужную тропу. Сегодняшние пейзажи явно были не хуже. Теперь мы между облаками :)

Спуск с Таракташа при хорошей погоде занимает около двух часов. На середине тропы мы еще пообедали у родника (большой колодец - не заметить просто невозможно, если идти по тропе) и искупались. Погода была жаркая, поэтому купание было как раз в тему. Холодная вода отлично компенсировалась жарким солнцем. На обед у нас - плов в мясом. Валик приготовил дегидрированный плов на несколько обедов. Просто залить кипятком! Как в рекламе :)

Спустившись к Учан-Су, оказалось что ближайшая рейсовая маршрутка через 1,5 часа, поэтому поехали до трассы с частником, у которого были места, а дальше на транзитной маршрутке до Ялты. Валика как магнитом манило в McDonald's (I'm loving shit), а меня в кофейню за порцией латте и чизкейком. В маркете докупили продуктов, а так же масло, сметану и лук для наших маслят.

В 18.15 мы были уже на Ангарском перевале. Темнеет после 6 очень быстро. До стоянки нам идти около 7 км, судя по карте. Рассчитывали 1,5-2 часа по темноте. Но свежая маркировка и хороший настрой привели нас к стоянке за 1 час 15 мин. Шли уже в полной темноте с фонариками. На поляне уже стояла группа туристов.

Вечерний костер, умиротворенная атмосфера, и тут как в кино.. перед нами спокойно бредет лошадь.. Обалдели. Вечером к нам пришел рыжий котэ, сначала с опаской, а потом с лаской :) Кот с очень красивой ухоженной шерсткой, даже не сказать, что уличный. Как будто домашний и ухаживают за ним круглые сутки :)
Если прошлой ночью я боялась собак, то этой - лошадок. Пришел целый табун лошадей и я всю ночь слышала, как они срывали траву и жевали ее.. Влад пару раз под утро выходил гонять лошадей, потому как после ржания коня я не могла спокойно спать.

День пятый. 11 октября.
Сегодня особо никуда не спешим. Проснувшись утром и услышав знакомое мяуканье, попросила чтоб мне принесли котика в постель. Котик просто обалдел от существования палатки и судорожно пытался сбежать наружу. Утром лошадки мне уже не казались такими страшными, а вполне спокойными. Ребята их гладили и кормили сахаром.

Сегодня у нас радиалка на водопад Джурла и вершину Южной Демерджи. Вышли с поляны МАН, прошлись по тропе, короче мы целый час наворачивали круги, набрали лишнюю высоту, прежде чем выйти на нужную тропу, которая была совсем под боком. До седловины дошли за 3 часа, не торопясь, учитывая что еще час мы потеряли. До Джурлы пришлось сбросить прилично метров вниз.

Чтобы попасть на вершину Демерджи у нас был вариант вернуться обратно на седловину или от Джурлы пойти напрямую к вершине, сначала по карте показалось что более короткий путь будет более сложным, но по факту оказалась отличная тропа. Сначала тропа уходит вверх по укатанной грунтовке, потом тропа идет по траверсу и последний небольшой подъем - мы уже на плато, до вершины осталось совсем немного по прямой.
Обратно с вершины до лагеря мы дошли за 2 часа, при том что пол часа шли по плато до седла. Так что обратной путь оказался значительно быстрее.

По возвращению на поляну, у палатки сидел наш рыжий кот и ждал нас. Мы даже пошутили, что это Миша Лес.
В позапрошлом году, когда мы стояли на поляне МАН, встретили там мужика, который представился как Миша Лес. Сказал, что живет так с весны по осень, а на зиму возвращается в квартиру.
В этот раз Мишу мы не встретили, но нас не покидала мысль, что Миша переродился в рыжего котэ. Котэ кушал и грибы жаренные, и кашу рисовую.

Этой ночью я решила построить забор от лошадок)) натянув веревку между деревом и столбом, тем самым огородив палатку, набросала на веревку длинные большие ветки, которые ребята принесли для костра. Лошадки этой ночью так и не пришли.

День шестой. 12 октября.
Утром ребята поржали с моего забора)) завтрак, последние сборы, прощание с нашим котэ и двигаем обратно на Ангарский перевал. Была суббота и сразу было видно, что местные туристы и не только идут в лес отдыхать. По пути мы встретили несколько групп с самой разной численностью. В целом наверное человек 50. Я даже рада была, что в этот день нам не пришлось стоять на поляне с таким огромным количеством людей. Зато на ближайшие пару дней котэ будет сытым :)

Приехав в Симферополь, снова упали в МакДональдс, купили продуктов в дорогу и вечером нас ждал поезд на Одессу, а у Валика на Киев.

В этом походе у нас получились рекордно легкие рюкзаки - около 12 кг на человека. А еще мы попробовали новый вариант питания... дегидрированная еда. Валик и Влад сделали дегидрированный плов и мясо. Конечно это более жестко, чем если все варить по месту, но существенная экономия газа и меньше мороки. А в случае с мясом - хорошая экономия веса.