воскресенье, 18 августа 2013 г.

Польша, часть 3. Гданьск, Гдыня, Сопот

3-5 августа

Гданьск – удивительно красивый город. Нам было совсем не по пути, но оно того стоит. Вместе с соседними городами Гдыня и Сопот, образует агломерацию Трехградье.
Во время второй мировой войны, 70-80% старого центра было разрушено, но не смотря на экономические трудности, после войны город был восстановлен и восстанавливается до сих пор.

Исторический центр города расположен вдоль реки Мотлава, поэтому прогулки тут особенно приятны.
Старый город представлен архитектурой 13-18 веков. Здесь невозможно выделить какие-то главные достопримечательности, центр Гданьска – уникальное место, где каждого здание уникально по-своему и имеет свою историю: Зеленый Ворота, Ратуша, Королевский Тракт, Золотые Ворота, Костел Св. Девы Марии, фонтан Нептуна, Журав, Остров Складов, Большой Арсенал и др.
А еще Гданьск – это мировая столица янтаря. Еще много веков назад в Гданьске зародилась традиции обработки янтаря, а качество изделий гданьских мастеров не имеет равного во всем мире. Практически во всех сувенирных лавках есть изделия из янтаря – бижутерия, сувениры. У уличных торговцев можно купить так же необработанные «камни» по весу. Помимо этого, есть магазины, предлагающие украшения высокого качества из драгоценных металлов с янтарем.

В Гданьск мы приехали вечером. Уже по привычке купили суточные билеты на транспорт и отправились искать наш кемпинг. От вокзала к кемпингу идет трамвай номер 8, ехать нужно до конечной остановки Stogi Plaza. Но не от автобусного вокзала, а от ж/д, до которого нужно перейти по специальному подземному переходу. По пути мы искали глазами супермаркеты, чтобы успеть купить продукты на ужин. Маркеты закрываются рано, обычно в 21 или 21.30.
Кемпинг находится рядом с морем, было темно и мы немного заплутали, кемпинг не нашли и решили встать на Балтийском побережье прямо на пляже с видом на порт. Ночевать на пляже – очень холодно и влажно. Была такая влажность, как будто мы ночуем в облаке в горах, а не на море. Так холодно, пожалуй, было только в Карпатах, мне пришлось одеть термобелье, чтоб спать в спальнике. Хотя спальник у меня на комфорт +2.
Утром мы пошли искать наш кемпинг. Оказывается, от трамвайной остановки необходимо было пройти 200 метров назад и там были указатели.

Изначально мы планировали заселиться в кемпинг Stogi, но напротив оказался еще один, судя по интернету, называется он Przy Wydmach. Стоги находятся по адресу Wydmy 9, а наш кемпинг напротив – Wydmy 6. В нашем кемпинге было просторнее и меньше машин, цены такие же, в принципе. За одного человека в сутки вышло около 80 леев. На территории кемпинга круглосуточное видеонаблюдение, горячая вода и душ, нормальный туалет, wi-fi. В кемпинге есть домики с удобствами, можно остановиться с трейлером, а можно с палаткой. На всей территории кемпинга расположены столбики с розетками, пользование ими уже входит в стоимость проживания. Мы поставили палатку прямо около столбика, заряжали наши девайсы и смотрели без проблем сериал по ноутбуку.
Это был лучший вариант проживания по цене и качеству. Более того, никто особо не следил за временем выселения. На мой вопрос когда нам нужно выселится по времени, нам сказали – когда угодно в течении дня. Мы заплатили за 2 ночи, а по факту провели в кемпинге 2,5 дня.

От кемпинга до центра можно добраться на том же 8 трамвае, ехать минут 20, очень удобно.

Первый полноценный день в Гданьске мы провели в старом городе, а во второй день поехали в Сопот.
Из Гданьска на электричке ехать 17 минут.

В Сопоте расположен самый длинный деревянный молл в Европе – 511,5 метров. Молл, можно сказать – причал. Вход на него платный, а у нас жаба большая, поэтому мы пошли под молл и сделали пару фото :)

Я взяла с собой купальник и решила искупаться в Балтийском море. Вода оказалась более теплая, чем я предполагала. Когда я вышла из воды, меня отругали спасатели)) оказывается, там нельзя было купаться и они мне свистели, но никакого знака о запрете купания там не было. Странные))

В этом городе расположен знаменитый танцующий дом, однако летом в обилии листвы его сложно сфотографировать так, чтоб передать его кривизну.

На следующий день мы хотели поехать в Замок Мальборка, но вечером у нас был автобус в Краков, мы прикинули по времени и оказалось, что его совсем впритык. Поэтому замок Мальборка мы оставили на другой раз, а тем временем поехали в Гдыню.
Как и в Сопот, в Гдыню можно добраться на электричке.
Гдыня – молодой город, построенный после Первой Мировой войны. Как и многие польские города, был уничтожен во время второй мировой войны и полностью восстановлен после. Сейчас в Гдыне расположен один из крупнейших портов на Балтийском море.
Центр города – небольшой и уютный с пешеходными улочками и сувенирными лавочками, в прочем, как везде)
Тут же расположен великолепный океанариум. Вход стоит 24 злотых (100 лей), но мы пошли по студенческим билетам по 16 зл. Посетить океанариум на самом деле стоит. Тут есть огромная анаконда как в кино, пещерные рыбки без глаз, пираньи, рыбы, которые бьются током и многое-многое другое. Впечатление производит очень сильное. И обязательно стоит читать описание у каждого аквариума (все на английском). Тут есть рыбки, которые плюются водой и сбивают насекомых, чтоб их скушать, а плевок может достигать двух метров.
Сувениры тут продаются по более адекватным ценам, поэтому я прикупила гданьский янтарь.

Вечером на ночном автобусе от PolskiBus мы выехали в Краков.